Приказ № 13 от 13.02.2018г.

01.01.2017

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН» РД

ИНН 0516011983, ОГРН 1150546000670; ул. Гагарина 52 «а», г. Кизилюрт, Республика Дагестан,

Российская Федерация, 368120, тел. (234) 2-21-85 (факс), 2-21-85

ПРИКАЗ

­­­­­­­­­­­­­­­13.02.2018 г.13

О проведении районного

конкурса «Юный краевед»

посвященного 100 – летию

дополнительного образования в России

С целью приобщения учащихся к отечественной культуре и истории, развития направления «Культурное наследие», программы «Отечество», активизации научно – исследовательской и краеведческой работы, выявления и поддержки одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности,

приказываю:

1.Провести 21марта 2017 года районный конкурс «Юный краевед» посвященного 100 – летию дополнительного образования в России по теме: «Культурное наследие».

2.Утвердить положение районного конкурса «Юный краевед» посвященного 100 – летию дополнительного образования в России (приложение1).

3. Утвердить состав Районного жюри по подведению итогов конкурса (приложение 2).

4. Директорам школ:

4.1. Обеспечить активное участие учащихся в районном конкурсе «Юный краевед».

4.2.Работы победителей школьного этапа представить до 19.03.2018г. в Управление образование каб. №319.

5. Директору ЦДЮТЭиЭВ Садикову С.М.

5.1. Оказать методическую и практическую помощь образовательным учреждениям в проведении районного конкурса «Юный краевед».

5.2. Организовать, подготовить и провести районный конкурс «Юный краевед».

6. Контроль за выполнением приказа возложить на директора ЦДЮТЭиЭВ Садикова С.М.

Начальник Р.Б.Татарханов

Разослать: Руководителям ОУ

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Юный краевед»

Цели и задачи

Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, развитие программы «Отечество», активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и поддержка одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности, обмен опытом краеведческой работы, содействие в профессиональной ориентации учащихся.

Время и место проведения

Районный конкурс «Юный краевед» проводится 21.03. 2018 г. вс. Комсомольское, начало в 10.00ч.

Работы победителей школьного этапа представить до 19.03.2018г. в Управление образование каб.304

Участникиконкурса

Учащиеся образовательных учреждений по двум возрастным группам:

- 7- 9 классы

- 10 - 11 классы

УС Л О В И Я

проведения районного конкурса «Юный краевед».

Тема: «Культурное наследие жители моего района».

Результаты конкурса определяются по итогам прохождения двух туров.

I тур - отборочный

Домашняя работа в виде доклада по краеведческому исследованию заданной тематики. Объем от 5 до 10 страниц машинописного текста или компьютерного набора. Работы большего или меньшего объема оцениваются ниже. Справочный аппарат (ссылки на источники) в общий объем работы не входит, но оценивается исходя из общепринятых библиографических правил. При выполнении работы, автор должен обязательно указать, откуда взяты цитаты, высказывания и т.п. в сносках. Если есть упоминания об архивных материалах, то должно быть указано названия архива, фонд (шифр), где хранится цитируемый или упоминаемый документ.

Приложения могут быть не более чем на 5 листах.На титульном листе (в общий объем не входит, но оценивается) указываются: тема, полные фамилия, имя автора, паспортные данные, класс, название учебного заведения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение; фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, его должность и место работы (без сокращений), обратный адрес с индексом, паспортные данные, номер контактного телефона.У каждой исследовательской работы должен быть один руководитель и один автор. Работы с неправильно оформленным титульным листом приниматься не будут.

Работа должна отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал участники привозят с собой. Просим не присылать работ типа школьных сочинений, рефератов, «вынутых» из интернета.

Максимальная оценка – 25 баллов.Хочу такой сайт

II тур - защита творческой работы

На заседании секции в течение 10 минут автор должен обосновать выбор темы исследования, показать её актуальность и новизну, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источниковую базу и методы исследования, кратко изложить содержание работы, сделать выводы. После защиты каждого доклада проводится дискуссия. Жюри учитывает не только ответы автора, но и качество суждений, грамотность речи и владение материалом.

Максимальная оценка – 25 баллов.

Приложение №2

С О С Т А В

районного жюри по подведению итогов конкурса

«Юный краевед»

1. Садиков С.М. – директор ЦДЮТЭиЭВ

2. Шуайпова З.М. – зам.начальника РУО

3. Нурмагомедова А.А.- методист РУО

4. Алиев А.У. – директор СЮНиТ

5. Сиражудинова С.А. – делопроизводитель ЦДЮТЭиЭВ

6. Шапиева Э.М. – методист РУО

7. Алимирзаева Э.Х. – замдиректора ЦДЮТЭиЭВ

8.

В помощь участнику конкурса

Термин «культурное наследие» необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру, образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.

Духовная культура – это обычаи, обряды и праздники, поверья и приметы, фольклор и археология, география и демография, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности.

Задача литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества писателя, его самобытности, связи его литературных героев с конкретным историческим местом, реальными лицами.

Занятие археологией вырабатывает у школьников трудолюбие, приобщает к работе с музейными предметами, способствует развитию аналитического мышления, дает дополнительные знания по истории и культуре народов Дагестана.

В процессе работы в этом направлении должно найти место творчество, созданное народом, традиции, включающие в себя множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемые из поколения в поколение.

Интересной и содержательной будет работа, основанная на экскурсиях и походах, поисках и исследованиях – описания праздников, обрядов, какие исполняются песни, слагаются пословицы, используются причитания и благопожелания.

Здесь важно описать песни, частушки, танцы, игры, исполняемые в данной местности, мелодии, сопровождающие танцы.

Интервью старожилов, архивные справки, газетные публикации, журнальные статьи, выдержки из исторических и литературных источников обогатят работу.

История каждого края по-своему уникальна. Рекомендуем выявить общее с другими регионами республики, и в то же время указать свои специфические черты.

В процессе этих исследований могут использоваться разного рода приемы и методы. Главное – сформировать банк краеведческих данных по культурному наследию ведением специальных летописей и хроник, пополнением фондов школьных музеев, архивов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».