01.01.2017
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН» РД
ИНН 0516011983, ОГРН 1150546000670; ул. Гагарина 52 «а», г. Кизилюрт, Республика Дагестан,
Российская Федерация, 368120, тел. (234) 2-21-85 (факс), 2-21-85
ПРИКАЗ |
13.02.2018 г. №13
О проведении районного
конкурса «Юный краевед»
посвященного 100 – летию
дополнительного образования в России
С целью приобщения учащихся к отечественной культуре и истории, развития направления «Культурное наследие», программы «Отечество», активизации научно – исследовательской и краеведческой работы, выявления и поддержки одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности,
приказываю:
1.Провести 21марта 2017 года районный конкурс «Юный краевед» посвященного 100 – летию дополнительного образования в России по теме: «Культурное наследие».
2.Утвердить положение районного конкурса «Юный краевед» посвященного 100 – летию дополнительного образования в России (приложение1).
3. Утвердить состав Районного жюри по подведению итогов конкурса (приложение 2).
4. Директорам школ:
4.1. Обеспечить активное участие учащихся в районном конкурсе «Юный краевед».
4.2.Работы победителей школьного этапа представить до 19.03.2018г. в Управление образование каб. №319.
5. Директору ЦДЮТЭиЭВ Садикову С.М.
5.1. Оказать методическую и практическую помощь образовательным учреждениям в проведении районного конкурса «Юный краевед».
5.2. Организовать, подготовить и провести районный конкурс «Юный краевед».
6. Контроль за выполнением приказа возложить на директора ЦДЮТЭиЭВ Садикова С.М.
Начальник Р.Б.Татарханов
Разослать: Руководителям ОУ
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «Юный краевед»
Цели и задачи
Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, развитие программы «Отечество», активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и поддержка одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности, обмен опытом краеведческой работы, содействие в профессиональной ориентации учащихся.
Время и место проведения
Районный конкурс «Юный краевед» проводится 21.03. 2018 г. вс. Комсомольское, начало в 10.00ч.
Работы победителей школьного этапа представить до 19.03.2018г. в Управление образование каб.304
Участникиконкурса
Учащиеся образовательных учреждений по двум возрастным группам:
- 7- 9 классы
- 10 - 11 классы
УС Л О В И Я
проведения районного конкурса «Юный краевед».
Тема: «Культурное наследие жители моего района».
Результаты конкурса определяются по итогам прохождения двух туров.
I тур - отборочный
Домашняя работа в виде доклада по краеведческому исследованию заданной тематики. Объем от 5 до 10 страниц машинописного текста или компьютерного набора. Работы большего или меньшего объема оцениваются ниже. Справочный аппарат (ссылки на источники) в общий объем работы не входит, но оценивается исходя из общепринятых библиографических правил. При выполнении работы, автор должен обязательно указать, откуда взяты цитаты, высказывания и т.п. в сносках. Если есть упоминания об архивных материалах, то должно быть указано названия архива, фонд (шифр), где хранится цитируемый или упоминаемый документ.
Приложения могут быть не более чем на 5 листах.На титульном листе (в общий объем не входит, но оценивается) указываются: тема, полные фамилия, имя автора, паспортные данные, класс, название учебного заведения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение; фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, его должность и место работы (без сокращений), обратный адрес с индексом, паспортные данные, номер контактного телефона.У каждой исследовательской работы должен быть один руководитель и один автор. Работы с неправильно оформленным титульным листом приниматься не будут.
Работа должна отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал участники привозят с собой. Просим не присылать работ типа школьных сочинений, рефератов, «вынутых» из интернета.
Максимальная оценка – 25 баллов.
II тур - защита творческой работы
На заседании секции в течение 10 минут автор должен обосновать выбор темы исследования, показать её актуальность и новизну, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источниковую базу и методы исследования, кратко изложить содержание работы, сделать выводы. После защиты каждого доклада проводится дискуссия. Жюри учитывает не только ответы автора, но и качество суждений, грамотность речи и владение материалом.
Максимальная оценка – 25 баллов.
Приложение №2
С О С Т А В
районного жюри по подведению итогов конкурса
«Юный краевед»
1. Садиков С.М. – директор ЦДЮТЭиЭВ
2. Шуайпова З.М. – зам.начальника РУО
3. Нурмагомедова А.А.- методист РУО
4. Алиев А.У. – директор СЮНиТ
5. Сиражудинова С.А. – делопроизводитель ЦДЮТЭиЭВ
6. Шапиева Э.М. – методист РУО
7. Алимирзаева Э.Х. – замдиректора ЦДЮТЭиЭВ
8.
В помощь участнику конкурса
Термин «культурное наследие» необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру, образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.
Духовная культура – это обычаи, обряды и праздники, поверья и приметы, фольклор и археология, география и демография, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности.
Задача литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества писателя, его самобытности, связи его литературных героев с конкретным историческим местом, реальными лицами.
Занятие археологией вырабатывает у школьников трудолюбие, приобщает к работе с музейными предметами, способствует развитию аналитического мышления, дает дополнительные знания по истории и культуре народов Дагестана.
В процессе работы в этом направлении должно найти место творчество, созданное народом, традиции, включающие в себя множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемые из поколения в поколение.
Интересной и содержательной будет работа, основанная на экскурсиях и походах, поисках и исследованиях – описания праздников, обрядов, какие исполняются песни, слагаются пословицы, используются причитания и благопожелания.
Здесь важно описать песни, частушки, танцы, игры, исполняемые в данной местности, мелодии, сопровождающие танцы.
Интервью старожилов, архивные справки, газетные публикации, журнальные статьи, выдержки из исторических и литературных источников обогатят работу.
История каждого края по-своему уникальна. Рекомендуем выявить общее с другими регионами республики, и в то же время указать свои специфические черты.
В процессе этих исследований могут использоваться разного рода приемы и методы. Главное – сформировать банк краеведческих данных по культурному наследию ведением специальных летописей и хроник, пополнением фондов школьных музеев, архивов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017