25.02.2019
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН» РД
ИНН 0516011983, ОГРН 1150546000670; ул. Гагарина 52
«а», г. Кизилюрт, Республика Дагестан,
Российская Федерация, 368120, тел. (234) 2-21-85
(факс), 2-21-85
ПРИКАЗ |
25.02.2019 г. №18
О проведении районного
конкурса «Юный краевед»
посвященного 30– летию
со дня вывода войск из Афганистана
С
целью приобщения учащихся к отечественной культуре и истории, развития
направления программы «Отечество», активизации научно – исследовательской и
краеведческой работы, выявления и поддержки одаренных учащихся, обладающих
способностями к творческой деятельности,
приказываю:
1.Провести 21 марта 2019 года районный
конкурс «Юный краевед» посвященного 30 – летию со дня вывода войск из Афганистана по теме: «Мои земляки – участники Афганской войны.
».
2.Утвердить
положение районного конкурса «Юный краевед» посвященного 30 – летию со
дня вывода войск из Афганистана (приложение1).
3. Утвердить
состав Районного жюри по подведению итогов конкурса (приложение 2).
4. Директорам
школ:
4.1. Обеспечить
активное участие учащихся в районном конкурсе «Юный краевед».
4.2.Работы
победителей школьного этапа представить до 19.03.2019г. в Управление
образование каб. №319.
5. Директору ЦДЮТЭиЭВ Садикову С.М.
5.1. Оказать
методическую и практическую помощь
образовательным учреждениям в проведении районного конкурса «Юный краевед».
5.2. Организовать,
подготовить и провести районный конкурс «Юный краевед».
6. Контроль за
выполнением приказа возложить на директора ЦДЮТЭиЭВ Садикова С.М.
Начальник Р.Б.Татарханов
Разослать: Руководителям ОУ
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе
«Юный краевед»
Цели и задачи
Приобщение учащихся к
отечественной культуре и истории, развитие программы «Отечество», активизация
научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и поддержка
одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности, обмен
опытом краеведческой работы, содействие в профессиональной ориентации учащихся.
Время и место проведения
Районный конкурс «Юный краевед»
проводится 21.03. 2019 г. вс. Комсомольское,
начало в 10.00ч.
Работы победителей
школьного этапа представить до 19.03.2019г. в Управление образование каб.304
Участникиконкурса
Учащиеся образовательных учреждений по
двум возрастным группам:
-
7 - 9 классы
- 10 - 11 классы
УС Л О В И Я
проведения районного
конкурса «Юный краевед»
на тему: «Мои
земляки – участники Афганской войны»
Результаты конкурса определяются по
итогам прохождения двух туров.
Iтур: Отборочный.
Домашняя работа в виде доклада по
краеведческому исследованию заданной тематики. Объем от 5 до 10 страниц машинописного текста или компьютерного
набора. Работы большего или меньшего объема оцениваются ниже. Справочный
аппарат (ссылки на источники) в общий объем работы не входит, но оценивается
исходя из общепринятых библиографических правил. При выполнении работы, автор
должен обязательно указать, откуда взяты цитаты, высказывания и т.п. в сносках.
Если есть упоминания об архивных материалах, то должно быть указано названия
архива, фонд (шифр), где хранится цитируемый или упоминаемый документ.
Приложения могут быть не более чем на 5
листах. На титульном листе (в общий объем не входит, но оценивается)
указываются: тема, полные фамилия, имя автора, паспортные данные, класс,
название учебного заведения, населенный пункт и его административно-территориальное
подчинение; фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, его
должность и место работы (без сокращений), обратный адрес с индексом,
паспортные данные, номер контактного телефона. У каждой исследовательской
работы должен быть один руководитель и один автор.
Работа должна отражать собственный опыт
краеведческих исследований. Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные и
др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии.
Планшеты и другой наглядный материал участники привозят с собой. Просим не
присылать работ типа школьных сочинений, рефератов, «вынутых» из интернета.
Максимальная оценка – 25 баллов.
Участники конкурса, работы которых набрали 19 баллов включительно, получают
грамоты за участие, не приезжая на защиту. К
защите допускаются работы, набравшие 20 и более баллов.
II тур. Защита творческой работы.
На заседании секции в течение 10 минут
автор должен обосновать выбор темы исследования, показать её актуальность и
новизну, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источниковую
базу и методы исследования, кратко изложить содержание работы, сделать выводы.
После защиты каждого доклада проводится дискуссия. Жюри учитывает не только
ответы автора, но и качество суждений, грамотность речи и владение материалом.
Максимальная оценка – 25 баллов.
Критерии оценок и баллы
I тур. Домашняя творческая работа.
1. |
Правильное оформление титульного листа |
1 |
2. |
Соответствие текста теме и
цели доклада, раскрытие темы, актуальность и новизна, выводы. |
8 |
3. |
Наличие списка использованной литературы, плана, сносок и приложения к докладу. |
4 |
4. |
Наличие поиска. |
8 |
5. |
Грамотность |
4 |
6. |
Итого |
25 |
II тур Защита домашней творческой работы.
1. |
Раскрытие темы и правильное обобщение
собранного материала, актуальность и новизна. |
8 |
2. |
Личный вклад докладчика в поиске и разработке материала, методы
исследования. |
7 |
3. |
Умение пользоваться иллюстративным материалом, увязывая его с текстом
выступления. |
4 |
4. |
Убедительность, ораторское искусство, грамотность изложения, выводы. |
6 |
5. |
Итого |
25 |
В помощь участнику конкурса
Направление: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: «Мои земляки – участники Афганской войны»
(посвящается 30-летию со дня вывода войск из
Афганистана)
Война в горах
Афганистана длилась почти 10 лет (27.11.79г. -15.02.89 г.) Среди тех солдат,
которые первыми пересекли чужую границу 27.11.79г., были и наши земляки. Они
были и среди тех, кто последними покидали эту страну 15.02.89 г. Сейчас, когда
прошло уже 30 лет после той войны, многое прояснилось в ее истории, ей дана
однозначно отрицательная оценка. Всего через Афганистан прошло дагестанцев
более 3000 человек, в том числе 30 женщин. За отвагу и мужество награждены 769
человек.
А.Исрафилову и
Н.Гаджиеву присвоены звания Героя Советского Союза и Героя России посмертно. Мы
потеряли в горах Афганистана 141 парня. Их имена увековечены в граните, но
этого мало. Нужно, чтобы имена павших, и тех, кто вернулся домой, выполнив
воинский долг, оставались в памяти новых и новых поколений дагестанцев.
Юным исследователям
необходимо будет 15.02.2019г. провести в школах мероприятия, посвященные выводу
войск из Афганистана, встретиться с участниками боевых действий своего района
(города), взять интервью, рассказать об их послевоенной жизни, проблемах и
удачах, навестить родных и близких погибших ребят.
Для этого надо
постараться определить количество участников Афганской войны из вашего села,
района. В ходе поисковой работы может быть что-то новое вы сможете узнать о
судьбе каждого из них, расскажите об этом.
Так же до сих пор
числятся без вести пропавшими в Афганистане трое наших земляков: Абдулгапуров
М.М. из Хасавюртовского района; Абдурашидов Ю.А. из Табасаранского района,
Алиханов А.Р. из Хивского района.
Воспоминания родственников и близких, друзей о
мужестве, храбрости, достоинстве наших земляков, фотографии героев и
участников, письма и публикации газет и журналов, архивные справки, музейные
экспонаты дополнят ваше исследование, которое станет не только самостоятельной
работой, но и примером стойкости, силы духа, подражания для одноклассников.
Приложение №2
С О С Т А В
районного жюри по подведению итогов
конкурса
«Юный краевед»
1.
Садиков С.М. –
директор ЦДЮТЭиЭВ
2.
Шуайпова З.М. –
зам.начальника РУО
3.
Нурмагомедова
А.А.- методист РУО
4.
Алиев А.У. –
директор СЮНиТ
5.
Сиражудинова С.А.
– делопроизводитель ЦДЮТЭиЭВ
6.
Шапиева Э.М. –
методист РУО
7.
Алимирзаева Э.Х.
– замдиректора ЦДЮТЭиЭВ
8.
В помощь участнику конкурса
Термин «культурное наследие»
необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное,
художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру,
образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства
массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру
и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, одежду с
комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.
Духовная культура – это
обычаи, обряды и праздники, поверья и приметы, фольклор и археология, география
и демография, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности.
Задача
литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества
писателя, его самобытности, связи его литературных героев с конкретным
историческим местом, реальными лицами.
Занятие археологией
вырабатывает у школьников трудолюбие, приобщает к работе с музейными
предметами, способствует развитию аналитического мышления, дает дополнительные
знания по истории и культуре народов Дагестана.
В процессе работы в этом
направлении должно найти место творчество, созданное народом, традиции,
включающие в себя множество представлений, обрядов, привычек и навыков
практической и общественной деятельности, передаваемые из поколения в
поколение.
Интересной и содержательной
будет работа, основанная на экскурсиях и походах, поисках и исследованиях –
описания праздников, обрядов, какие исполняются песни, слагаются пословицы,
используются причитания и благопожелания.
Здесь важно описать песни,
частушки, танцы, игры, исполняемые в данной местности, мелодии, сопровождающие
танцы.
Интервью старожилов,
архивные справки, газетные публикации, журнальные статьи, выдержки из
исторических и литературных источников обогатят работу.
История каждого края по-своему
уникальна. Рекомендуем выявить общее с другими регионами республики, и в то же
время указать свои специфические черты.
В процессе этих исследований
могут использоваться разного рода приемы и методы. Главное – сформировать банк краеведческих
данных по культурному наследию ведением специальных летописей и хроник,
пополнением фондов школьных музеев, архивов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2019
Дата обновления: 28.02.2019
Дата публикации: 25.02.2019