Приказ УО № 18 от 25.02.2018г.

25.02.2019

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН» РД

ИНН 0516011983, ОГРН 1150546000670; ул. Гагарина 52 «а», г. Кизилюрт, Республика Дагестан,

Российская Федерация, 368120, тел. (234) 2-21-85 (факс),  2-21-85

ПРИКАЗ

­­­­­­­­­­­­­­­25.02.2019 г.                                                                                                  №18

 

О проведении районного

конкурса «Юный краевед»

посвященного 30– летию

со дня вывода войск из Афганистана

 

                С целью приобщения учащихся к отечественной культуре и истории, развития направления программы «Отечество», активизации научно – исследовательской и краеведческой работы, выявления и поддержки одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности,

 приказываю:

          1.Провести 21 марта 2019 года районный конкурс «Юный краевед» посвященного 30 – летию со дня вывода войск из Афганистана по теме: «Мои земляки – участники Афганской войны. ».

2.Утвердить положение районного конкурса «Юный краевед» посвященного 30 – летию со дня вывода войск из Афганистана (приложение1).

3. Утвердить состав Районного жюри по подведению итогов конкурса (приложение 2).

4. Директорам школ:

4.1. Обеспечить активное участие учащихся в районном конкурсе «Юный краевед».

4.2.Работы победителей школьного этапа представить до 19.03.2019г. в Управление образование каб. №319.

5.   Директору ЦДЮТЭиЭВ Садикову С.М.

5.1. Оказать методическую и  практическую помощь образовательным учреждениям в проведении районного конкурса «Юный краевед».

5.2. Организовать, подготовить и провести районный конкурс «Юный краевед».

6. Контроль за выполнением приказа возложить на директора ЦДЮТЭиЭВ Садикова С.М.

 

Начальник                                                                                       Р.Б.Татарханов

 

Разослать: Руководителям ОУ

 

Приложение №1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Юный краевед»

 

 

Цели и задачи

 

Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, развитие программы «Отечество», активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и поддержка одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности, обмен опытом краеведческой работы, содействие в профессиональной ориентации учащихся.

   

Время и место проведения

 

Районный конкурс «Юный краевед» проводится 21.03. 2019 г.  вс. Комсомольское, начало в 10.00ч.

Работы победителей школьного этапа представить до 19.03.2019г. в Управление образование каб.304

 

 

Участникиконкурса

 

Учащиеся образовательных учреждений по двум возрастным группам:

-   7 - 9  классы

- 10 - 11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УС Л О В И Я

проведения районного конкурса «Юный краевед»

на тему: «Мои земляки – участники Афганской войны»

 

Результаты конкурса определяются по итогам прохождения двух туров.

 

Iтур: Отборочный.

Домашняя работа в виде доклада по краеведческому исследованию заданной тематики. Объем от 5 до 10 страниц машинописного текста или компьютерного набора. Работы большего или меньшего объема оцениваются ниже. Справочный аппарат (ссылки на источники) в общий объем работы не входит, но оценивается исходя из общепринятых библиографических правил. При выполнении работы, автор должен обязательно указать, откуда взяты цитаты, высказывания и т.п. в сносках. Если есть упоминания об архивных материалах, то должно быть указано названия архива, фонд (шифр), где хранится цитируемый или упоминаемый документ.

Приложения могут быть не более чем на 5 листах. На титульном листе (в общий объем не входит, но оценивается) указываются: тема, полные фамилия, имя автора, паспортные данные, класс, название учебного заведения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение; фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, его должность и место работы (без сокращений), обратный адрес с индексом, паспортные данные, номер контактного телефона. У каждой исследовательской работы должен быть один руководитель и один автор.

Работа должна отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал участники привозят с собой. Просим не присылать работ типа школьных сочинений, рефератов,  «вынутых» из интернета.

Максимальная оценка – 25 баллов. Участники конкурса, работы которых набрали 19 баллов включительно, получают грамоты за участие, не приезжая на защиту. К защите допускаются работы, набравшие 20 и более баллов.

 

II тур. Защита творческой работы.

На заседании секции в течение 10 минут автор должен обосновать выбор темы исследования, показать её актуальность и новизну, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источниковую базу и методы исследования, кратко изложить содержание работы, сделать выводы. После защиты каждого доклада проводится дискуссия. Жюри учитывает не только ответы автора, но и качество суждений, грамотность речи и владение материалом.

Максимальная оценка – 25 баллов.  

 

 

 

 

Критерии оценок и баллы

I тур. Домашняя творческая работа.

 

1.

Правильное оформление титульного листа

1

2.

Соответствие текста  теме и цели доклада, раскрытие темы, актуальность и новизна, выводы.

8

3.

Наличие списка использованной литературы, плана,  сносок и приложения к докладу.

4

4.

Наличие поиска.

8

5.

Грамотность

4

6.

Итого

25

 

  II тур Защита домашней творческой работы.Хочу такой сайт

 

1.

Раскрытие темы и правильное обобщение  собранного материала, актуальность и новизна.

8

2.

Личный  вклад докладчика  в поиске и разработке материала, методы исследования.

7

3.

Умение пользоваться иллюстративным материалом, увязывая его с текстом выступления.

4

4.

Убедительность, ораторское искусство, грамотность изложения, выводы.

6

5.

Итого

25

                                                                                                                                                                             

В помощь участнику конкурса

 

 

Направление: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: «Мои земляки – участники Афганской войны»

(посвящается 30-летию со дня вывода войск из Афганистана)

Война в горах Афганистана длилась почти 10 лет (27.11.79г. -15.02.89 г.) Среди тех солдат, которые первыми пересекли чужую границу 27.11.79г., были и наши земляки. Они были и среди тех, кто последними покидали эту страну 15.02.89 г. Сейчас, когда прошло уже 30 лет после той войны, многое прояснилось в ее истории, ей дана однозначно отрицательная оценка. Всего через Афганистан прошло дагестанцев более 3000 человек, в том числе 30 женщин. За отвагу и мужество награждены 769 человек.

А.Исрафилову и Н.Гаджиеву присвоены звания Героя Советского Союза и Героя России посмертно. Мы потеряли в горах Афганистана 141 парня. Их имена увековечены в граните, но этого мало. Нужно, чтобы имена павших, и тех, кто вернулся домой, выполнив воинский долг, оставались в памяти новых и новых поколений дагестанцев.

Юным исследователям необходимо будет 15.02.2019г. провести в школах мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана, встретиться с участниками боевых действий своего района (города), взять интервью, рассказать об их послевоенной жизни, проблемах и удачах, навестить родных и близких погибших ребят.

Для этого надо постараться определить количество участников Афганской войны из вашего села, района. В ходе поисковой работы может быть что-то новое вы сможете узнать о судьбе каждого из них, расскажите об этом.

Так же до сих пор числятся без вести пропавшими в Афганистане трое наших земляков: Абдулгапуров М.М. из Хасавюртовского района; Абдурашидов Ю.А. из Табасаранского района, Алиханов А.Р. из Хивского района.

Воспоминания родственников и близких, друзей о мужестве, храбрости, достоинстве наших земляков, фотографии героев и участников, письма и публикации газет и журналов, архивные справки, музейные экспонаты дополнят ваше исследование, которое станет не только самостоятельной работой, но и примером стойкости, силы духа, подражания для одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

С О С Т А В

районного жюри по подведению итогов конкурса

«Юный краевед»

 

 

 

1.     Садиков С.М. – директор ЦДЮТЭиЭВ

2.     Шуайпова З.М. – зам.начальника РУО

3.     Нурмагомедова А.А.- методист РУО

4.     Алиев А.У. – директор СЮНиТ

5.     Сиражудинова С.А. – делопроизводитель ЦДЮТЭиЭВ

6.     Шапиева Э.М. – методист РУО

7.     Алимирзаева Э.Х. – замдиректора ЦДЮТЭиЭВ

8.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В помощь участнику конкурса

 

Термин «культурное наследие» необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру, образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.

Духовная культура – это обычаи, обряды и праздники, поверья и приметы, фольклор и археология, география и демография, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности.

Задача литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества писателя, его самобытности, связи его литературных героев с конкретным историческим местом, реальными лицами.

Занятие археологией вырабатывает у школьников трудолюбие, приобщает к работе с музейными предметами, способствует развитию аналитического мышления, дает дополнительные знания по истории и культуре народов Дагестана.

В процессе работы в этом направлении должно найти место творчество, созданное народом, традиции, включающие в себя множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемые из поколения в поколение.

Интересной и содержательной будет работа, основанная на экскурсиях и походах, поисках и исследованиях – описания праздников, обрядов, какие исполняются песни, слагаются пословицы, используются причитания и благопожелания.

Здесь важно описать песни, частушки, танцы, игры, исполняемые в данной местности, мелодии, сопровождающие танцы.

Интервью старожилов, архивные справки, газетные публикации, журнальные статьи, выдержки из исторических и литературных источников обогатят работу.

История каждого края по-своему уникальна. Рекомендуем выявить общее с другими регионами республики, и в то же время указать свои специфические черты.

В процессе этих исследований могут использоваться разного рода приемы и методы. Главное – сформировать банк краеведческих данных по культурному наследию ведением специальных летописей и хроник, пополнением фондов школьных музеев, архивов.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2019

Дата обновления: 28.02.2019

Дата публикации: 25.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».